Выигран конкурс на модернизацию автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Абхазия

        По результатам проведения открытого конкурса, проведенного Министерством финансов Республики Абхазия 10 декабря 2020 года, компания «Финкомм» была признана победителем и подписала государственный контракт на развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Абхазия (АСУБП РА).

        Модернизация АСУБП РА, которая будет проводиться в течении 2021 года, направлена на значительное расширение функциональных возможностей базовых модулей системы с целью внедрения таких механизмов как составление и ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета, ведения и учета казначейскими органами денежных обязательств получателей средств.
А ключевым блоком, который будет разработан и введен в эксплуатацию -это казначейское сопровождения операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), физических лиц - предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в казначействе республики.

         Казначейское сопровождение это есть дополнительный механизм по усилению контроля за целевым использованием бюджетных средств в Республике, вводимый в рамках уже эффективно себя зарекомендовавшей действующей современной автоматизированной системы управления бюджетным процессом.

         АСУБП РА была создана и внедрена компанией «Финкомм» совместно со своим партнером компанией «Кейсистемс» в новой, только что созданной на тот момент времени республиканской структуре - Казначействе Абхазии в 2016-2017 гг. В этой АСУ реализованы самые современные технологии для исполнения республиканского и местных бюджетов Абхазии с использованием базового ППО «Бюджет-СМАРТ Про», разработанного компанией «Кейсистемс», являющейся на практике лидером в разработке надежных и проверенных годами программных продуктов для автоматизации деятельности региональных финансового-казначейских органов.
 

         АСУБП РА автоматизирует деятельность Управления казначейства Министерства финансов Республики Абхазия на всех этапах казначейского исполнения государственного бюджета Республики Абхазия, в частности обеспечивает:
1. Процесс казначейского исполнения республиканского и местных бюджетов, а также составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим бюджетным законодательством Республики Абхазия в автоматизированном режиме;
2. Удаленное подключение специалистов бюджетных учреждений республиканского и местного уровня;
3. Повышение эффективности работы сотрудников Управления казначейства Министерства финансов Республики Абхазия, участников бюджетного процесса и оперативности их взаимодействия;
4. Осуществление контроля и прозрачности операций с бюджетными средствами, а также со средствами, полученными получателями средств республиканского и местных бюджетов Республики Абхазия от приносящей доход деятельности;
5. Сокращение объема трудоемких рутинных операций, минимизацию количества ошибок, допускаемых при ручной обработке информации;
6. Сокращение временных затрат на подготовку, предоставление и проверку отчетности;
7. Снижение затрат на организацию сбора отчетности за счет уменьшения трудоемкости обслуживания системы, сокращения транспортных, канцелярских и прочих текущих расходов;
8. Накопление, систематизацию и использование бюджетных данных для последующего анализа и прогнозирования.